Закон № 2239/1994 представляет собой начальное законодательство, которое регулирует вопрос об отечественной торговой марке в Греции. В соответствии с этим законом, эксклюзивное использование национальной торговой марки обычно приобретается с его регистрацией.
Слова, имена, иллюстрации, рисунки, буквы, числа, звуки, а также определенная форма продукта или его упаковка могут представлять собой “марку”. В статьях 123 и 1244 N. И 4072/2012 указывается, когда марка не может не может быть принята к регистрации. На практике часто отказываются от регистрации марок, знаки которых указывают в свободной торговле исключительно на наименование вида, качества, количества, месторождения, стоимости, или дату изготовления продукта или производительность (или другим качествам продукта или производительности).
С целью регистрации торговой марки в Греции, заявитель должен подать заявление в Регистр Торговых марок, который принадлежит Министерству Развития. Заявление подается в 4 копиях и должно содержать следующее: форму касательно регистрации марки, скопированную копию последнего, полные детали соответствующего бизнеса (предпринимательской деятельности), перечень продукции или услуг, которые он определяет и назначение поверенного в суде с особыми правами.
Чтобы зарегистрировать торговую марку должна быть проведена встреча Административного комитета по торговым знакам. Комитет несет ответственность за любые разногласия, возникающие в связи с названием торговой марки; в некотором смысле, он работает как суд первой инстанции. Марка, которая хорошо узнаваема, в свою очередь получает защиту на десятилетие – дата ее защиты начинается со дня, последующего её признанию.
Если кто-либо выдвигает претензии о том, что он владел этой торговой маркой ранее или что эта торговая марка не может быть зарегистрирована и если, в целом у него имеется законное право на нее, он может написать третьей стороне несогласие о решении принять частичную или полную регистрацию этой торговой марки.
Основное ограничение защиты предусмотрено для торговой марки, обеспеченной статьей 20 (1) Закона №2239/1994, которая ограничивает права, возложенные торговой маркой, хотя она и зарегистрирована. Обеспечение предоставляет право, возложенное торговой маркой, не мешать третьим лица использовать свое торговое название, адрес, а также указания, связанные с характером, количеством, назначением, стоимостью, страной происхождения, временем производства или другими характеристиками, а также на самой марке, где необходимо, с целью указания местоположения продукции или услуг, особенно в случае замещения частей или второстепенных деталей; такое использование должно быть осуществлено согласно нравственным законам.
Пример вышеуказанного ограничения – это где торговая марка содержит слова, которые относятся к типу продукции. Таким образом, если третья сторона использует такое, как указание для осуществления торговой и предпринимательской деятельности, владелец торговой марки не имеет права запрещать третьему лицу такое использование, до тех пор, пока третье лицо использует указание в описании типа продукции, о которой идёт речь, не используя торговую марку.
Владелец торговой марки может подать иск в Суд Первой Инстанции, пытаясь запретить использование, искажение и дублирование его торговой марки или подать на компенсацию ущерба. Владелец может также обратиться с целью судебного запрета; в этом случае он должен доказать наличие реально срочных условий, которые налагают немедленное воздействие на мероприятия по защите претензий.