Адвокаты в Греции.

Устройства для преобразования световой или солнечной энергии в электроэнергию & Возобновляемые источники энергии в Греции

Закон 3851/20100 «Об ускорении развития источников возобновляемой энергии, решающих проблемы, связанные с изменениями климата»

Национальные цели закона следующие:

  1. Энергия, производимая источниками возобновляемой энергии (RES), должна составлять до 20 % от общего окончательное потребления энергии.
  2. Электроэнергия, производимая от источников возобновляемой энергии, должна достигать, по крайней мере 40 % от общего потребление электроэнергии.
  3. По крайне мере 20 % электроэнергии, генерируемой от источников возобновляемой энергии должны использоваться для обогрева и охлаждения до 2020
  4. По крайне мере 10 % должно использоваться для конечного потребления электроэнергии на транспорт (биогаз).

Германия, для сравнения, использует 20 %.

Процесс лицензирования

Лицензия для производства электроэнергии от возобновляемых энергоисточников все ещё требуется. Согласно поправкам ранее изданного закона, эта лицензия больше не выдается Министерством Экономики, а напрямую Контролирующей организацией Источников возобновляемой энергии (RAE). Лицензия все ещё выдается на основании критериев, прописанных законом. К этим критериям относятся: национальная безопасность, здравоохранение, энергоэффективность, наступление срока исполнения обязательств по проекту, наступление срока исполнения обязательств по монтажу, исполнение государственного закона и его условий на ландшафтное планирование.

Изменения в законодательстве:

1. Разрешение RAE в содействии с операторами сети и системы или совместном сотрудничестве с операторами участков, не связанных в интегрированную систему соединительного пункта, а характер и тип соединения должны быть определены в течение 20 дней после подачи заявления. Это действие должно быть принято до выдачи лицензии и RAE вправе действовать по своему усмотрению.

2. RAE проверяет, совместимы ли критерии, также как требования для лицензии, которая должна быть выпущена или совершенной полноты документов, которые передаются за 2 месяца до подачи заявления. Передаваемый файл документов считается полным, если никакая дополнительная документация не требуется в письменном форме в течение 30 дней.

3. Решение будет опубликовано на интернет-сайте RAE и отправлено Министру по охране окружающей среды. Оно также должно быть опубликовано в газете. У министра на проверку есть 20 дней. Если имеется юридический интерес, то апелляция против лицензии может быть оформлена в течение 15 дней, прошедших с публикации на интернет-сайте RAE. Министр по охране окружающей среды должен проверить такую апелляцию в течение 20 дней. Если этот срок прошел, апелляция считается отклоненной.

4. Решения записываются в журнал.

5. Лица, которые гарантируют финансирование проекта и те, кто владеет лицензией, не должны быть одними и теми же лицами. Они должны быть проверены заранее организацией RAE в соответствии с вышеуказанным критерием согласно финансирующей способности, а затем, если требования выполнены, то их информация вносится в лицензию.

6. Лицензия выдается на срок 25 лет и может быть продлена на такой же период. Как известно, разрешение на установку завода должно быть получено в течение 30 месяцев с выдачи лицензии на производство, иначе лицензия на производство становится недействительной. Заявки на продление в этой связи возможны на определенных условиях и до истечения указанного срока окончания.

7. В случае изменения даты лицензии, лицензия должна быть изменена соответственно. Для осуществления данного действия владелец лицензии подает запрос на изменение даты в RAE. Решение будет сделано по этому запросу в течение 60 дней с дня подачи запроса. Решение должно быть также опубликовано и внесено в журнал. Существует дополнительное условие для случаев, не требующих изменения заявления, таких как, если мощность монтажа или максимального преобразования энергии завода, связанных с системой или сетью увеличивается на 10 %. Исключения, регулируемые Разделом 3, параграф 3 все ещё включают обязательство уведомления.

8. После утверждения надлежащим образом организацией RAE, владелец лицензии может передать эту лицензию другим частным лицам или юридическим организациям, если эти критерии, указанные в Разделе 1 выполнены. Окончательный срок на получение разрешения на установку завода в итоге продлен не будет.

9. Получение лицензии на производство является обязательным предварительным действием также для получения других разрешений, включая и подключение к сети. Это не освобождает владельца лицензии от получения всех других разрешений и лицензий, которые указаны в законодательстве и являются обязательными.

10. Исключениями по требованию на наличие лицензии являются те операторы проекта, которые намереваются управлять заводами преобразования солнечной энергии в электроэнергию с выходом до 1 мВ, они исключаются из обязательства получать вышеуказанную лицензию. Это применяется ко всем группам, контролируемым одним и тем же оператором проекта на участке земельной собственности. В последнем случае оплата выполняется на основании общего выхода энергии от заводов (групп), следовательно, не каждая группа на одинаковом участке земельной собственности считается отдельно. Для последней категории завода до 1 МВ, в дальнейшем оговорено, что такие заводы (!) не должны быть проданы, до того как они будут сданы госкомиссии. В качестве исключения они могут быть проданы юридическим лицам, если основным капитал покупающей компании полностью владеет передающая компания. Окончательно (после подписания заявления) система и сеть оператора DESMIE (оператор греческих электросетей) должна принять на себя обязательства, необходимые для подсоединения завода, если отказ не обоснован невозможностью подключения по техническим причинам. По подписанию договора с DESMIE последняя организация проверяет применения прав владения компании на земельный участок, на котором будет размещен завод. В зонах, где преобразование энергии «сконцентрировано» или имеет ограниченные возможности, настоящие категории завода являются предпочтительными.

11. Больше нет требований к ранее необходимым к предъявлению отчетам эксперта по поводу первоначального расчёта и оценкам совместимости с окружающими условиями.

12. Генеральный секретарь региона является ответственным за выдачу лицензии по установке завода. Она должна быть издана в течение 15 дней после завершения процесса исследования. Этот исследование должно быть, однако, произведено в течение 30 дней после подачи заявления.

13. После того как RAE выпустило лицензию о производстве, следующим шагом является лицензия на разрешение установки завода, а для этого необходимы следующие лицензии и документы:
а) ценовое предложение на подсоединение к сети
б) решение по совместимости с окружающей средой (EPO)
в) разрешение от Лесного департамента, если требуется и любое другое разрешение, требующееся для благоприятных прав на земельную собственность.

14. В течение 4 месяцев после того, как заявление было передано, DISMIE выдает ценовое предложение на подсоединение, которое становится вступившим в законную силу либо с момента решения ЕРО, либо согласно соответствующему сертификату инспекции, касающийся совместимости с окружающей средой, который является необходимым. Окончательное ценовое предложение действительно в течение 4 лет и заверяется обеими организациями DISMIE и владельцем.

15. С предоставления ценового предложения имеющая право сторона обязана выполнить все шаги, такие как выдача разрешения на установку завода и подписание договора с DESMIE.

16. Всеобъемлющий файл и изучение окружающей среды должны быть поданы в соответствующую организацию с целью получения прав от ЕРО.

17. Если все требования выполнены, то решение по совместимости с окружающей средой должно быть выдано в течение 4 месяцев с подачи всеобъемлющего файла документации. Передаваемый файл считается полным, если никакие другие документы не требуются в письменной форме в течение 20 дней после подачи документации. Это решение по совместимости с окружающей средой (требования по окружающей среде) действительно в течение 10 лет и может быть продлено дважды на такой же срок, если запрос подается за 6 месяцев до истечения срока лицензии. Кроме того, нужно отметить, что процесс на получение решения по совместимости с окружающей средой (ЕРО) в дальнейшем должен быть вынесен в рамках объема процесса получения разрешения на строительство завода и, соответственно, должен быть отодвинут на более поздний срок времени.

18. Разрешение на установку завода также опубликовывается и все ещё действительно в течение 2 лет. Разрешение на установку завода может быть продлено однажды на определенный период времени, если есть согласование соответствующих требований для этого.

19. Лицензия на применение может быть выдана в течение исключительного периода в 20 дней и действительна в течение 20 лет в случае PV завода (преобразующего солнечную энергию в электричество). В этом случае тоже существует условие на продление.

20. Если завод передается новому владельцу, то он вступает в права и обязательства старого владельца в соответствие с DESMIE. В этом случае новый владелец передает лицензию на производство при помощи соответствующего решения RAE. Далее компетентные организации будут решать по поводу передачи действующей лицензии.

21. Разрешение на установку завода и действующей лицензии не должно быть получено для таких PV заводов, которые исключены из получения лицензии на производство. Инспекция на соответствие с окружающей средой, включая право на решение согласно Разделу 4 должна быть всесторонней. Принимаются только PV заводы на открытой площадке, имеющие на выходе 500 кВ и заводы, которые построены на крышах зданий. В этих случая соответствующий сертификат исключения из этих обязательств должен быть получен в течение 20 дней из региона соответствующей подсудности. В дополнение к установленной мощности, если участок земли лежит в границах NATURA 2000 или на расстоянии меньше, чем 150 м от другого культивируемого участка для которого разрешение должно быть получено, будет проведена инспекция в части получения настоящего сертификата.

22. Журнал разрешений на установку таких заводов и действующих лицензий должен быть установлен и должен храниться в Министерстве Защиты Окружающей среды. Этот журнал также записывает лицензии на производство и возможные исключения на настоящие обязательства.

23. В договорах на подсоединение с DESMIE всех заводов, которым не требуется лицензия на производство согласно выше установленных правил (специальные разрешения) устанавливается окончательный срок на подсоединение. Соответствие с окончательным сроком ассоциируются с назначением платежа гарантии или договорного штрафа согласно случаю несоответствия с окончательным сроком. Отдельное министерское решение, которое все ещё не издано, будет регулироваться специальными требованиями и штрафными санкциями. Эти договора, которые уже были подписаны до этого закона и вступили в силу, исключены из этого перечня.

24. Договор с оператором сети на продажу преобразованного электричества действителен в течение 20 лет. Опция пролонгации возможно после того. Как обе стороны договорились об этом в письменной форме, на такой же период как действительная лицензия на производство.

25. Трафик за поставку электроэнергии от завода преобразования солнечной энергии в электроэнергию таков:

Год-Месяц Встроенная сеть Участки, не подсоединенные в интегрированную сеть
>100 kВ <100 kВ
2009 Февраль 400,00 450,00 450,00
2009 Август 400,00 450,00 450,00
2010 Февраль 400,00 450,00 450,00
2010 Aвгуст 392,04 441,05 441,05
2011 Февраль 372,83 419,43 419,43
2011 Август 351,01 394,89 394,89
2012 Февраль 333,81 375,54 375,54
2012 Aвгуст 314,27 353,55 353,55
2013 Февраль 298,87 336,23 336,23
2013 Aвгуст 281,38 316,55 316,55
2014 Февраль 268,94 302,56 302,56
2014 Aвгуст 260,97 293,59 293,59

26. Тарифы корректируются на 25 % каждый год на основании Индекса Потребительских Цен предыдущего года. Операторы, которые уже заключили Договор о подсоединении в то время как закон вступил в силу, и кто контролирует завод, могут присоединить свой договор и скорректировать тариф потребляемой мощности согласно вышеуказанной таблице. В этом случае вышеуказанное согласование к тарифу производится согласно порядку, указанному законом. Правила Статьи 27 А закона 3734/2009 будут применяться в другом случае.

Другие важные изменения и инновации:

В соответствии с новым законопроектом морские заводы должны быть развиты в дальнейшем, и новые условия фокусируется на этом. По этой причине общественный процесс тендеров также проводится по морским заводам. Министр Защиты окружающей среды издает лицензию на такие заводы. Индивидуальные требования на установку и управление морским заводом, которые должны быть применены в решениях министерства, все ещё не изданы. В дополнение для этих заводов должна быть произведена процедура совместимости с окружающей средой. Перераспределение специального RES cбора (3 %) представляет тоже важное изменение. Так, значительная часть, полученная от этой доли (1/3) будет направлена в местное хозяйство в сообщество, которое управляет такими заводами и частичного в сам муниципалитет. Муниципалитеты, которым разрешено было разбивать и обустраивать парковые зоны, должны взять на себя обязательство по выставлению более низких счетов за электричество. Оставшиеся получения от RES сбора полагаются быть направленным в Специальный (Зеленый) Фонд для осуществления строительства регулярных и безопасных для окружающей среды заводов. В рамках этого объема настоящего законодательства особенной важностью пользуются аспекты развития коммунальной экономики, защиты окружающей среды и социальной поддержки. Операторы заводов освобождены от такого сбора.
Инвестиции в установку завода в дальнейшем должны быть возможны в зонах земельных участков, ранее классифицированных как сельскохозяйственные угодья с высоким уровнем сельскохозяйственного использования. В этих случаях лицензия будет предоставлена, если не больше чем 1 % этих зон в соответствующих префектурах используется для работы заводов такого типа.
Отдельные регулировки также включены на установку устройств для преобразования солнечной энергии на крыши домов.

В завершение можно сделать вывод, что в настоящем законе были установлены следующие позитивные изменения:

  • Прямая выдача лицензии RAE так же как определения, имеющего обязательную силу с наиболее короткими сроками окончания действия для общественной администрации.
  • Уменьшение бюрократической процедуры с 36-60 месяцев до 8-10 месяцев, формирование независимых организаций, присоединенных к Министерству природного надзора для продвижения инвестирования в форме «одного окна».
  • Присуждение лицензии будет отделено от процесса наложения требования по окружающей среде и будет в дальнейшем происходить как часть второго уровня. RAE должно выпустить лицензию на производство в течение двух месяцев после подачи заявления. Заводы с ограниченной выпускной способностью исключаются, им лицензия не нужна.
  • Ранее существующая процедура по соответствию с окружающей средой, которая состояла из двух этапов, теперь классифицируется как одна процедура.