Закон 3851/20100 «Об ускорении развития источников возобновляемой энергии, решающих проблемы, связанные с изменениями климата»
Национальные цели закона следующие:
Германия, для сравнения, использует 20 %.
Лицензия для производства электроэнергии от возобновляемых энергоисточников все ещё требуется. Согласно поправкам ранее изданного закона, эта лицензия больше не выдается Министерством Экономики, а напрямую Контролирующей организацией Источников возобновляемой энергии (RAE). Лицензия все ещё выдается на основании критериев, прописанных законом. К этим критериям относятся: национальная безопасность, здравоохранение, энергоэффективность, наступление срока исполнения обязательств по проекту, наступление срока исполнения обязательств по монтажу, исполнение государственного закона и его условий на ландшафтное планирование.
Изменения в законодательстве:
1. Разрешение RAE в содействии с операторами сети и системы или совместном сотрудничестве с операторами участков, не связанных в интегрированную систему соединительного пункта, а характер и тип соединения должны быть определены в течение 20 дней после подачи заявления. Это действие должно быть принято до выдачи лицензии и RAE вправе действовать по своему усмотрению.
2. RAE проверяет, совместимы ли критерии, также как требования для лицензии, которая должна быть выпущена или совершенной полноты документов, которые передаются за 2 месяца до подачи заявления. Передаваемый файл документов считается полным, если никакая дополнительная документация не требуется в письменном форме в течение 30 дней.
3. Решение будет опубликовано на интернет-сайте RAE и отправлено Министру по охране окружающей среды. Оно также должно быть опубликовано в газете. У министра на проверку есть 20 дней. Если имеется юридический интерес, то апелляция против лицензии может быть оформлена в течение 15 дней, прошедших с публикации на интернет-сайте RAE. Министр по охране окружающей среды должен проверить такую апелляцию в течение 20 дней. Если этот срок прошел, апелляция считается отклоненной.
4. Решения записываются в журнал.
5. Лица, которые гарантируют финансирование проекта и те, кто владеет лицензией, не должны быть одними и теми же лицами. Они должны быть проверены заранее организацией RAE в соответствии с вышеуказанным критерием согласно финансирующей способности, а затем, если требования выполнены, то их информация вносится в лицензию.
6. Лицензия выдается на срок 25 лет и может быть продлена на такой же период. Как известно, разрешение на установку завода должно быть получено в течение 30 месяцев с выдачи лицензии на производство, иначе лицензия на производство становится недействительной. Заявки на продление в этой связи возможны на определенных условиях и до истечения указанного срока окончания.
7. В случае изменения даты лицензии, лицензия должна быть изменена соответственно. Для осуществления данного действия владелец лицензии подает запрос на изменение даты в RAE. Решение будет сделано по этому запросу в течение 60 дней с дня подачи запроса. Решение должно быть также опубликовано и внесено в журнал. Существует дополнительное условие для случаев, не требующих изменения заявления, таких как, если мощность монтажа или максимального преобразования энергии завода, связанных с системой или сетью увеличивается на 10 %. Исключения, регулируемые Разделом 3, параграф 3 все ещё включают обязательство уведомления.
8. После утверждения надлежащим образом организацией RAE, владелец лицензии может передать эту лицензию другим частным лицам или юридическим организациям, если эти критерии, указанные в Разделе 1 выполнены. Окончательный срок на получение разрешения на установку завода в итоге продлен не будет.
9. Получение лицензии на производство является обязательным предварительным действием также для получения других разрешений, включая и подключение к сети. Это не освобождает владельца лицензии от получения всех других разрешений и лицензий, которые указаны в законодательстве и являются обязательными.
10. Исключениями по требованию на наличие лицензии являются те операторы проекта, которые намереваются управлять заводами преобразования солнечной энергии в электроэнергию с выходом до 1 мВ, они исключаются из обязательства получать вышеуказанную лицензию. Это применяется ко всем группам, контролируемым одним и тем же оператором проекта на участке земельной собственности. В последнем случае оплата выполняется на основании общего выхода энергии от заводов (групп), следовательно, не каждая группа на одинаковом участке земельной собственности считается отдельно. Для последней категории завода до 1 МВ, в дальнейшем оговорено, что такие заводы (!) не должны быть проданы, до того как они будут сданы госкомиссии. В качестве исключения они могут быть проданы юридическим лицам, если основным капитал покупающей компании полностью владеет передающая компания. Окончательно (после подписания заявления) система и сеть оператора DESMIE (оператор греческих электросетей) должна принять на себя обязательства, необходимые для подсоединения завода, если отказ не обоснован невозможностью подключения по техническим причинам. По подписанию договора с DESMIE последняя организация проверяет применения прав владения компании на земельный участок, на котором будет размещен завод. В зонах, где преобразование энергии «сконцентрировано» или имеет ограниченные возможности, настоящие категории завода являются предпочтительными.
11. Больше нет требований к ранее необходимым к предъявлению отчетам эксперта по поводу первоначального расчёта и оценкам совместимости с окружающими условиями.
12. Генеральный секретарь региона является ответственным за выдачу лицензии по установке завода. Она должна быть издана в течение 15 дней после завершения процесса исследования. Этот исследование должно быть, однако, произведено в течение 30 дней после подачи заявления.
13. После того как RAE выпустило лицензию о производстве, следующим шагом является лицензия на разрешение установки завода, а для этого необходимы следующие лицензии и документы:
а) ценовое предложение на подсоединение к сети
б) решение по совместимости с окружающей средой (EPO)
в) разрешение от Лесного департамента, если требуется и любое другое разрешение, требующееся для благоприятных прав на земельную собственность.
14. В течение 4 месяцев после того, как заявление было передано, DISMIE выдает ценовое предложение на подсоединение, которое становится вступившим в законную силу либо с момента решения ЕРО, либо согласно соответствующему сертификату инспекции, касающийся совместимости с окружающей средой, который является необходимым. Окончательное ценовое предложение действительно в течение 4 лет и заверяется обеими организациями DISMIE и владельцем.
15. С предоставления ценового предложения имеющая право сторона обязана выполнить все шаги, такие как выдача разрешения на установку завода и подписание договора с DESMIE.
16. Всеобъемлющий файл и изучение окружающей среды должны быть поданы в соответствующую организацию с целью получения прав от ЕРО.
17. Если все требования выполнены, то решение по совместимости с окружающей средой должно быть выдано в течение 4 месяцев с подачи всеобъемлющего файла документации. Передаваемый файл считается полным, если никакие другие документы не требуются в письменной форме в течение 20 дней после подачи документации. Это решение по совместимости с окружающей средой (требования по окружающей среде) действительно в течение 10 лет и может быть продлено дважды на такой же срок, если запрос подается за 6 месяцев до истечения срока лицензии. Кроме того, нужно отметить, что процесс на получение решения по совместимости с окружающей средой (ЕРО) в дальнейшем должен быть вынесен в рамках объема процесса получения разрешения на строительство завода и, соответственно, должен быть отодвинут на более поздний срок времени.
18. Разрешение на установку завода также опубликовывается и все ещё действительно в течение 2 лет. Разрешение на установку завода может быть продлено однажды на определенный период времени, если есть согласование соответствующих требований для этого.
19. Лицензия на применение может быть выдана в течение исключительного периода в 20 дней и действительна в течение 20 лет в случае PV завода (преобразующего солнечную энергию в электричество). В этом случае тоже существует условие на продление.
20. Если завод передается новому владельцу, то он вступает в права и обязательства старого владельца в соответствие с DESMIE. В этом случае новый владелец передает лицензию на производство при помощи соответствующего решения RAE. Далее компетентные организации будут решать по поводу передачи действующей лицензии.
21. Разрешение на установку завода и действующей лицензии не должно быть получено для таких PV заводов, которые исключены из получения лицензии на производство. Инспекция на соответствие с окружающей средой, включая право на решение согласно Разделу 4 должна быть всесторонней. Принимаются только PV заводы на открытой площадке, имеющие на выходе 500 кВ и заводы, которые построены на крышах зданий. В этих случая соответствующий сертификат исключения из этих обязательств должен быть получен в течение 20 дней из региона соответствующей подсудности. В дополнение к установленной мощности, если участок земли лежит в границах NATURA 2000 или на расстоянии меньше, чем 150 м от другого культивируемого участка для которого разрешение должно быть получено, будет проведена инспекция в части получения настоящего сертификата.
22. Журнал разрешений на установку таких заводов и действующих лицензий должен быть установлен и должен храниться в Министерстве Защиты Окружающей среды. Этот журнал также записывает лицензии на производство и возможные исключения на настоящие обязательства.
23. В договорах на подсоединение с DESMIE всех заводов, которым не требуется лицензия на производство согласно выше установленных правил (специальные разрешения) устанавливается окончательный срок на подсоединение. Соответствие с окончательным сроком ассоциируются с назначением платежа гарантии или договорного штрафа согласно случаю несоответствия с окончательным сроком. Отдельное министерское решение, которое все ещё не издано, будет регулироваться специальными требованиями и штрафными санкциями. Эти договора, которые уже были подписаны до этого закона и вступили в силу, исключены из этого перечня.
24. Договор с оператором сети на продажу преобразованного электричества действителен в течение 20 лет. Опция пролонгации возможно после того. Как обе стороны договорились об этом в письменной форме, на такой же период как действительная лицензия на производство.
25. Трафик за поставку электроэнергии от завода преобразования солнечной энергии в электроэнергию таков:
Год-Месяц | Встроенная сеть | Участки, не подсоединенные в интегрированную сеть | |
>100 kВ | <100 kВ | ||
2009 Февраль | 400,00 | 450,00 | 450,00 |
2009 Август | 400,00 | 450,00 | 450,00 |
2010 Февраль | 400,00 | 450,00 | 450,00 |
2010 Aвгуст | 392,04 | 441,05 | 441,05 |
2011 Февраль | 372,83 | 419,43 | 419,43 |
2011 Август | 351,01 | 394,89 | 394,89 |
2012 Февраль | 333,81 | 375,54 | 375,54 |
2012 Aвгуст | 314,27 | 353,55 | 353,55 |
2013 Февраль | 298,87 | 336,23 | 336,23 |
2013 Aвгуст | 281,38 | 316,55 | 316,55 |
2014 Февраль | 268,94 | 302,56 | 302,56 |
2014 Aвгуст | 260,97 | 293,59 | 293,59 |
26. Тарифы корректируются на 25 % каждый год на основании Индекса Потребительских Цен предыдущего года. Операторы, которые уже заключили Договор о подсоединении в то время как закон вступил в силу, и кто контролирует завод, могут присоединить свой договор и скорректировать тариф потребляемой мощности согласно вышеуказанной таблице. В этом случае вышеуказанное согласование к тарифу производится согласно порядку, указанному законом. Правила Статьи 27 А закона 3734/2009 будут применяться в другом случае.
В соответствии с новым законопроектом морские заводы должны быть развиты в дальнейшем, и новые условия фокусируется на этом. По этой причине общественный процесс тендеров также проводится по морским заводам. Министр Защиты окружающей среды издает лицензию на такие заводы. Индивидуальные требования на установку и управление морским заводом, которые должны быть применены в решениях министерства, все ещё не изданы. В дополнение для этих заводов должна быть произведена процедура совместимости с окружающей средой. Перераспределение специального RES cбора (3 %) представляет тоже важное изменение. Так, значительная часть, полученная от этой доли (1/3) будет направлена в местное хозяйство в сообщество, которое управляет такими заводами и частичного в сам муниципалитет. Муниципалитеты, которым разрешено было разбивать и обустраивать парковые зоны, должны взять на себя обязательство по выставлению более низких счетов за электричество. Оставшиеся получения от RES сбора полагаются быть направленным в Специальный (Зеленый) Фонд для осуществления строительства регулярных и безопасных для окружающей среды заводов. В рамках этого объема настоящего законодательства особенной важностью пользуются аспекты развития коммунальной экономики, защиты окружающей среды и социальной поддержки. Операторы заводов освобождены от такого сбора.
Инвестиции в установку завода в дальнейшем должны быть возможны в зонах земельных участков, ранее классифицированных как сельскохозяйственные угодья с высоким уровнем сельскохозяйственного использования. В этих случаях лицензия будет предоставлена, если не больше чем 1 % этих зон в соответствующих префектурах используется для работы заводов такого типа.
Отдельные регулировки также включены на установку устройств для преобразования солнечной энергии на крыши домов.
В завершение можно сделать вывод, что в настоящем законе были установлены следующие позитивные изменения: